Наиль Ахмадуллин лого
Пресненская набережная 12, Башня Федерация, 36 этаж
Наиль Ахмадуллин лого
Пресненская набережная 12, Башня Федерация, 36 этаж
Оптово-розничный торговый комплекс ОРТК «Южный Хаб» — это новый инвестиционный проект ГСК «ДОН»

В рамках данного проекта был реализован внушительный пул задач, касающийся сразу нескольких направлений.
Прямая цель — создание спроса на аренду торговых площадей.

Косвенная цель — увеличение клиентопотока для партнёров ОРТК «Южный Хаб».
Располагается по адресу: Ростовская область, г. Батайск, ул. Залесье, 17.

Комплекс занимает площадь в 182 гектара, на котором расположено два кластера – аграрный и универсальный торгово-промышленный.

На сегодня комплекс предлагает различные варианты аренды площадей для осуществления торговли продовольственными и непродовольственными товарами.

ОРТК «Южный Хаб»

Нам было важно создать конкурентоспособный и отвечающий запросам аудитории продукт, который приносит пользу людям и возвращает деньги инвесторам.
Задачи, которые перед нами стояли:
  • Маркетинговое исследование рынка
  • Разработка брендбука, платформы бренда, фирменного стиля
  • Разработка SMM-стратегии
  • SMM-продвижение
  • Настройка таргетированной рекламы
  • Создание стратегии наружной рекламы
  • Производство и размещение наружной рекламы
  • Организация фотосессии и видеосъёмки
  • Производство мерча
  • Проведение мероприятий по повышению лояльности
Маркетинговое исследование рынка
Клиент обратился к нам на моменте запуска бизнеса, когда ещё не было подготовлено концепции и намеченной траектории маркетинга. Для этого перед стартом работ было необходимо провести подробный анализ рынка, оценить сильные и слабые стороны компании, конкурентов, отыскать незанятые рыночные ниши, выбрать максимально подходящий целевой рынок, лучше осознать потребительские потребности.

Чёткость в понимании всех этих вопросов даёт нам возможность избежать работы над лишними сведениями, а ясная и однозначная цель помогает верно разработать аналитический план и взять на вооружение наиболее продуктивный метод исследования рынка. Независимая и объективная маркетинговая оценка рынка позволяет применять исключительно необходимые инструменты, что уменьшает затраты на поиск и обработку сведений.
Итог: за два месяца собственными силами агентства было проведено маркетинговое исследование, которое включило в себя как анализ общего состояния рынка и оценку его перспектив, так и подробную аналитику и оценку развития и масштабирования бизнеса, были определены основные маркетинговые инструменты и подходы к продвижению бренда.
Разработка брендбука (бренд-платформы и фирменного стиля)
Чтобы объединить визуальную часть бренда с глубинными смыслами, определить принципы коммуникации, форматы позиционирования для разных ЦА, месседжи и миссию компании встала задача разработать платформу бренда.

Работа началась с анализа целей и задач, которые должна решать коммуникация. Далее мы выяснили основную целевую аудиторию, которую бренд хочет приобрести и удержать, после чего определили характер, ценности и стиль коммуникации.

Сформулировали стратегию продвижения бренда на рынке и создали единую систему визуальных элементов — фирменный стиль.
Итог: за 3 месяца мы разработали логотип и фирменный стиль, подготовили брендбук — подробный документ, описывающий цвета, шрифты, решения, регламентирующий использование сочетаний и паттернов на любых онлайновых и офлайновых носителях, а также сформулировали платформу бренда, вобравшую в себя основные составляющие формирования имиджа.
Какие фишки мы проработали в фирменном стиле?
Во-первых, так как бренд новый и у него две ЦА, которые совершенно не похожи друг на друга, то перед нами стояла задача бесшовного визуального опыта.

Как сделать так чтобы образ бренда стал узнаваем? В основу цветовой композиции бренда был заложен флаг Ростовской области, а форма логотипа была реализована в виде ромба, как отсылка к ГСК «ДОН» — главному инвестору проекта.

Так как на основании исследования нами было выявлено 26 обязательных товарных категорий, которые будут конкурентоспособны и высокомаржинальны, мы сформировали свой мини-фирменный стиль для каждого предпринимателя, кто начнёт сотрудничество с ОРТК «Южный Хаб».
Представьте себя на месте предпринимателя, который не просто арендует место на рынке, но также получает под категорию товаров, которыми торгует свой фирменный стиль.

Таким образом мы получили возможность не просто предвосхитить ожидания партнёров, но реализовать для всего рынка ОРТК «Южный Хаб» цельную концепцию визуальной коммуникации.

В дальнейшем мы использовали эти решения в дизайне при оформлении экстерьера торговых точек, дизайне визиток и другой полиграфии.
Разработка SMM-стратегии
В начале работ мы столкнулись с целым рядом проблем в данном направлении:

  • Отсутствие медиастратегии;
  • Коммуникационной стратегии;
  • Концепции визуальной коммуникации;
  • Рекламной стратегии в социальных сетях.

В рамках данного направления нам было важно выстроить прозрачную коммуникацию между ОРТК «Южный Хаб» и потенциальными партнёрами, с предпринимателями, розничными покупателями, а также определить перечень инструментов и механик внутри социальных сетей, благодаря которым мы приблизимся к реализации целей и задач.

Отдельным важным этапом стало внедрение объективной системы оценки качества и эффективности действий в социальных сетях для рационального масштабирования жизнеспособных гипотез.
Итог: за первые две недели работ для ОРТК «Южный Хаб» была представлена SMM-стратегия, учитывающая специфику рынка, особенности российского медиа и мировые тренды.
SMM-продвижение
Опираясь на данные маркетингового исследования и брендбук, мы перешли к непосредственному поиску новых клиентов с помощью соцсетей. Внимательный подход к ожиданиям клиента клиентом позволил нам в короткий срок запустить продвижение, создание и поддержание необходимого имиджа и организации живого общения с подписчиками.

Мы также изучили основные привычки пользователей, которые основываются на опыте взаимодействия с прямыми и косвенными тематиками, на основании чего стали готовить и показывать аудитории релевантный контент, привычные образы, слова, цифры и единицы измерения.
Итог: комплексное SMM-продвижение, включающее создание, оформление, регулярное наполнение и администрирование групп, ведение таргетированной рекламы, отслеживание результатов — количества реальных посетителей.
Настройка таргетированной рекламы
Задачей запуска таргетированной рекламы на первом этапе стало получение первых лидов, на которых можно было бы отработать схему онлайн-продаж.

Мы проанализировали конкурентов комплекса и разделили их на две части: онлайн-конкуренты и офлайн-конкуренты. Выбирали только тех, у кого максимально похож ассортимент, так как ниша в целом высококонкурентная.
Для каждой аудитории мы создали отдельные тексты и креативы, чтобы провести полноценное A / B тестирование.

Чтобы ещё больше увеличить количество показов рекламы и уменьшить CPC (средняя стоимость перехода), мы скорректировали настройки групп объявлений и добавили к имеющимся аудиториям дополнительные параметры.
В результате повысилась эффективность объявлений (CTR) и значительно выросло среднесуточное количество подписок, комментариев и репостов. Пришли новые участники и подписчики. Дальнейшая положительная динамика укрепила уверенность, что мы правильно провели оптимизацию.
Создание стратегии наружной рекламы
С целью закрепления восприятия бренда, увеличения количества потребителей, улучшения уровня осведомленности и повышения уровня продаж было решено усилить активность в офлайн-сфере и разместить несколько билбордов, которые помогут вовлечь потребителей в кампанию. Мы изучили более 150 рекламных площадок и выбрали из них 19 наиболее актуальных.

В процессе разработки дизайны мы руководствовались брендбуком, поэтому цветовая схема билбордов выполнена в соответствии с корпоративной расцветкой. С целью повышения эффективности воздействия на посетителя мы разработали креативную имиджевую концепцию, в которой было использовано оптимальное сочетание визуальной и текстовой составляющей.
Итог: менее чем за две недели мы получили понимание концепции и подготовили 19 макетов билбордов с учетом привязки к локации для размещения и предоставили исходники в формате TIFF, которые затем были отправлены в печать и на размещение.
Производство и размещение наружной рекламы
В условиях жёсткой конкуренции мы решили разместить широкоформатные баннеры в черте города. Несмотря на огромное количество информации вокруг, именно наружная реклама продолжает привлекать внимание потребителей, доказывая тем самым свою эффективность в качестве рекламного формата.

В качестве места размещения были выбраны места с большой проходимостью и автопотоком, загруженные трассы, открытые пространства, лишённые растительности и высотных зданий.
Итог: После окончания кампании уровень осведомлённости о продукте на тестовом рынке продаж увеличился на 76%. В два раза больше людей почувствовали себя ближе к бренду и +62% открыли для себя бренд заново.
Организация фотосессии и видеосъёмки
Для наполнения сайта, социальных сетей и иных рекламных материалов мы регулярно проводили выездные репортажные съёмки и организовывали студийные съёмки.

Фотограф еженедельно посещал территорию комплекса, команда монтажеров и ретушёров оперативно обрабатывала и подготавливала полученный материал.
Итог: Организация съёмочного процесса необходимой сложности с минимальным временем на реализацию и финансовыми затратам. Более 1000 уникальных качественных фотографий и 100 видеороликов, адаптированных под самые популярные форматы.
Производство мерча
Запуск мерча мы использовали как способ идентификации потребителей с компанией, так и как инструмент привлечения внимания новых посетителей.

В процессе разработки мы руководствовались тем, что мерч должен быть функциональным и полезным для клиента, актуальным, говорить о компании, быть запоминаемым и отвечать требованиям экологичности. В результате анализа потребностей целевой аудитории был определён набор предметов и под каждый из них разработан дизайн, включающий как использование логотипа, так и исключительно корпоративные цвета.
Итог: 15 разнообразных предметов гардероба и быта, включая футболки, толстовки, кружки, кепки.
Проведение мероприятий по повышению лояльности
С целью увеличения количества постоянных покупателей, построения доверительных отношений с покупателями и их повторного привлечения было решено использовать инструменты повышения лояльности.

Практически сразу с начала запуска кампании мы регулярно инициировали и согласовывали с заказчиком разнообразные скидки и акции, проводили розыгрыши, дарили подарки за комментарии и репосты в социальных сетях.

Так, одним из мероприятий стало проведение акции «Подарок за отзыв». В официальном аккаунте комплекса мы создали пост и сторис, где описали условия акции. Затем сформировали базу участников, проверили наличие на их страницах опубликованных отзывов, собрали контактные данные. После наша команда, базирующаяся непосредственно на месте, закупила фрукты и материалы для упаковки, сформировала подарки и адресно доставила их каждому из участников при помощи курьера.
Итог: улучшение имиджа компании и увеличение рейтинга на Яндекс. Картах с 4.2 до 4.4 звёзд.