Мы используем куки
Ok, больше не показывать
Клиника МАММА — один из наших самых значимых проектов нашей команды.

Мы начали работу над её маркетинговым развитием в 2020 году и посвятили этому более года.
Было реализовано множество креативных идей и применены самые эффективные методы продвижения как онлайн, так и офлайн.

Клиника МАММА

Работа была масштабной, результаты мотивировали нас развивать проект дальше. Подробности — ниже.
Задачи, которые перед нами стояли:
  • Разработка стратегии бренда.
  • Создание фирменного стиля.
  • Определение визуального языка.
  • Составление технических инструкций.
  • Разработка и создание POS-материалов.
  • Веб-разработка.
  • Проведение фотосессии.
  • Создание и ведение YouTube-канала.
  • Организация видеосъёмки.
  • Разработка и реализация SMM-стратегии.
  • Разработка стратегии и ведение специализированного бренд-медиа клиники.
  • Организация сотрудничества с инфлюенсерами.
  • Привлечение трафика на сайт (SEO и CPC).
  • Аналитика.
Разработка стратегии бренда
Многопрофильная клиника — это особый вид бизнеса. В работе нужно было учесть сразу множество факторов: психологический портрет потенциального клиента, геолокацию, потребности потребителя.

Мы отталкивались от того, что медицина — не классический ритейл, горящие акции, скидки и спецпредложения здесь не работают. Человек обращается в клинику, когда уже не видит для себя иного выхода. И здесь решающую роль играют репутация и возможности: лицензии, сертификаты, опыт, квалификация персонала.
Именно эти фундаментальные особенности стали основой нашей стратегии. Доверие клиентов, результаты работы, безупречная репутация, широкий спектр услуг.
Создание фирменного стиля
Стоит отметить, что сам логотип не менялся с самого основания клиники, и концептуально мы не могли вносить в него даже малейшие изменения.

Кроме того, мы столкнулись и с другой достаточно сложной задачей: если изначально клиника позиционировала себя как центр женской медицины, то впоследствии значительно расширила спектр услуг, добавив в неё онкологию, химиотерапию и иной широкий спектр медицинских услуг.
В результате переработки логотип остался тем же, но на его основе мы смогли создать уникальный фирменный стиль, который стал визитной карточкой клиники МАММА.
Определение визуального языка
МАММА — сложный проект. Это клиника, которая решает проблемы со здоровьем даже на самых серьёзных стадиях.

Тем не менее, необходимо было добиться, чтобы в клинику приходили не только те люди, у которых практически не осталось надежды, но и те, кому просто нужно сдать анализы и обратиться за другими, достаточно стандартными, услугами.

Мы работали над тем, чтобы клиника была максимально дружелюбной, а все носители информации о ней доносили этот посыл максимально убедительно. Согласно этой стратегии разрабатывались сайт, полиграфия, рекламные объявления, соцсети.
Составление технических инструкций
Как и в случае с другими проектами, работая с клиникой МАММА, мы не просто создали отдельные элементы продвижения, но дали в руки нашему клиенту эффективный и работоспособный инструмент маркетинга. Это значит, что заказчик получил фирменный стиль, которым он может успешно пользоваться без нашего участия. Даже в том случае, если в дальнейшем по каким-либо причинам наше сотрудничество прекратится.
Печатная рекламная продукция. Лифлет
Печатная рекламная продукция. Постер
Печатная рекламная продукция. Баннер
Разработка и создание POS-материалов
Разработка и создание POS-материалов — это отдельный момент. «От» и «до» мы разрабатывали дизайн флаеров, листовок, баннеров и другой полиграфии из различных материалов, взяв на себя и услуги по непосредственному производству продукции.

Благодаря многолетнему сотрудничеству с типографиями и производителями рекламной и сувенирной продукции различного типа, мы смогли предложить клинике наиболее выгодные условия, выполнив задачу быстро и качественно.
Отдельно можно отметить изготовление навигационных табличек, которые помогают пациентам ориентироваться на территории трёхэтажной клиники. Нам удалось сделать их лаконичными, но заметными и удобными.
Веб-разработка
В процессе разработки сайта мы руководствовались тем, что через год-полтора ресурс должен быть на первых строчках органической выдачи, поэтому выбрали самый дружелюбный для поисковиков движок — WordPress.

Сайт медицинской клиники задумывался как многостраничный портал, поэтому уже через месяц после запуска на нем было более 150 страниц с оригинальным контентом, в дальнейшем их количество продолжало расти в геометрической прогрессии. Изначально стратегия была такова, что мы создаём идеальную структуру для каждой услуги и масштабируем концепцию в формате «мини-лендингов». Это решение позволило нам быстро тестировать спрос на новые услуги и создавать страницы в рамках уже утверждённой архитектуры.
Один из наших рекордов в этой области — это запуск онкологического направления с более чем тридцатью услугами менее чем за 2 недели. От сырой идеи и оценки спроса до запуска контекстной рекламы.
Проведение фотосессии
Высокие требования к контенту мотивировали нас регулярно проводить профессиональные фотосессии прямо из операционных. Одновременно с этим мы занимались продвижением отдельных хирургов клиники.

Для каждой фотосессии предварительно собирался мудборд, с заказчиком согласовывалась концепция и образы, если это касалось стрит-съёмки.
Результаты нашей рабочей стратегии можно посмотреть в аккаунте клиники или на страницах докторов. Подробнее о продвижении докторов в разделе SMM на этой странице ниже.
Создание и ведение YouTube-канала
Чтобы привлечь на сайт дополнительный трафик, повысить лояльность к бренду и его узнаваемость, продемонстрировать экспертность врачей клиники и генерировать продажи, было решено запустить YouTube-канал клиники, на котором можно разместить короткие видео в формате вопрос-ответ, где действующие врачи клиники дают информацию на самые популярные вопросы пациентов.

Формат оказался нужным и полезным, за первый месяц своего существования на канал подписалось более 500 человек, а общее количество просмотров видео исчисляется тысячами.
анализ конкурентов и зрительских интересов;
разработка стратегии и контент-плана;
формирование регламента ведения канала, настройка и оптимизация канала;
создание фирменного стиля в соответствии с общим фирменным стилем клиники (заставка, обложки, перебивки, анимация и т. д.).
Организация видеосъёмки
Ничто не вызывает большего доверия, чем качественное видео, записанное доктором, который будет ждать вас на приёме. Создание доверительных отношений между пациентом и врачом стало для нас приоритетом, поэтому в рамках текущей стратегии мы снимали контент для всех страниц с услугами и знакомимили будущих пациентов с коллективом клиники.
Разработка и реализация SMM-стратегии для врачей
Перед нами стояла задача развития аккаунта клиники с нуля и полное продюсирование двух личных страниц хирургов в социальных сетях — пластического хирурга и профессора, доктора медицинских наук, пластического хирурга, онколога-маммолога.
Рекламная компания в социальной сети профиля @dr_beridze
Рекламная компания в социальной сети профиля @dr_volchenko
При продвижении поликлинических услуг, условно обезличенных, мы выяснили, что для будущего клиента/пациента важны следующие факторы: цена, шаговая доступность и отзывы о клинике. Когда же речь заходит о дорогостоящей операции, то человеком движут другие мотивы: опыт и примеры работ специалиста, отзывы о нём на открытых источниках, его активные соцсети и на последнем месте фигурирует цена и, тем более, шаговая доступность. К профессиональному и внимательному врачу прилетят с другого конца страны, заплатят столько, сколько нужно и даже не спросят про скидку. Это ключевая разница между продвижением услуг клиники/поликлиники, где нет «звёздного врача» и работа непосредственно со специалистами, которые входят в пятёрку лучших в своём направлении.
Разработка стратегии и ведение специализированного бренд-медиа клиники
Одной из проблем, с которой мы столкнулись в процессе продвижения клиники, стала сложность продукта. Многие пациенты или их родственники не до конца понимали, что будет происходить в клинике, каков алгоритм лечения, какие этапы проходят онкобольные на пути к выздоровлению и из чего они состоят. Чтобы снять эти вопросы и помочь пациентам немного разобраться в специфике онкологического лечения, мы решили запустить бренд-медиа на базе аккаунта клиники, в котором совместно с экспертами: ведущими онкологами, хирургами и химиотерапевтами рассказывали просто и сложных вещах.

Дополнительно подобный формат помог нам подпитать спрос к услугам клиники, найти клиентов, привлечь к себе дополнительное внимание, изменить публичный образ и укрепить репутацию.
Работы, которые были проведены в рамках данного направления:
разработка стратегии для достижения целей;
составление медиаплана: определение формата, оптимизация, составление графика публикаций;
постановка целей и задач, которые должна решить коммуникация бренда;
подготовка текстового и визуального контента, его публикация;
анализ эффективности и корректировка стратегии.
Организация сотрудничества с инфлюенсерами
Поиск и привлечение блогеров на оказание медицинских услуг по бартеру, как показала практика, нелёгкое занятие.

Однако нам удалось уже через несколько месяцев после открытия клиники сделать кейс с привлечением персоны с большой активной аудиторией и увеличить базу подписчиков.

Естественно мы запечатлели этот исторический момент на видео и определили для себя курс по развитию данного направления.
Отзыв о клинике МАММА
#пластическийхирург #маммопластика #клиникамамма
Привлечение трафика на сайт (SEO и CPC)
Сразу после создания сайта мы занялись его SEO-оптимизацией, регулярно запускали новые направления и настраивали контекстную рекламу, параллельно инвестировали в таргетированную рекламу и продюсирование хирургов.
Привлечение трафика на сайт (SEO и CPC)
Сразу после создания сайта мы занялись его SEO-оптимизацией, регулярно запускали новые направления и настраивали контекстную рекламу, параллельно инвестировали в таргетированную рекламу и продюсирование хирургов.
В период с 1 февраля по 7 декабря, практически на моменте запуска, мы привлекли на сайт более 40.000 посетителей и сгенерировали от 500 обращений в месяц. В среднем конверсия сайта составляла 12,5%
Автоматизация и аналитика
Ничто не вызывает большего доверия, чем качественное видео, записанное доктором, который будет ждать вас на приёме. Создание доверительных отношений между пациентом и врачом стало для нас приоритетом, поэтому в рамках текущей стратегии мы снимали контент для всех страниц с услугами и знакомимили будущих пациентов с коллективом клиники.
Автоматизация и аналитика
Для подсчёта рентабельности маркетинговых инвестиций (ROMI) мы использовали связку — WordPress, amoCRM, Roistat и динамический колл-трекинг для записи звонков и старую добрую таблицу Excel.
Резюме

Главным показателем результативности проделанной работы стала объективная оценка деятельности команды в виде положительного ROMI — более 200% — и позитивных отзывах на картах. Это самые беспристрастные критерии оценки нашей работы.
Резюме

Главным показателем результативности проделанной работы стала объективная оценка деятельности команды в виде положительного ROMI — более 200% — и позитивных отзывах на картах. Это самые беспристрастные критерии оценки нашей работы.