Top.Mail.Ru
Наиль Ахмадуллин лого
Пресненская набережная 12, Башня Федерация, 36 этаж
Наиль Ахмадуллин лого
Пресненская набережная 12, Башня Федерация, 36 этаж

Юзабилити сайта: что это такое и почему так важно

Юзабилити — это то, насколько легко использовать объект. Юзабилити сайта — это термин, который подразумевает доступность, ясность, достоверность, простоту и актуальность вашего ресурса для пользователей. Всё вместе это обеспечивает его бесперебойную работу, повышает конверсию и лояльность покупателей.
Почему юзабилити сайта важно
Веб-мастера и разработчики делают всё возможное, чтобы создавать удобные, простые в навигации и современные сайты. И это очень важно. А поскольку для многих компаний сайт сегодня является одним из основных средств общения с клиентами, он должен быть практически идеальным и соответствовать всем запросам пользователей.

Довольные клиенты остаются лояльными к бренду и не уходят к конкурентам. Если пользователям будет комфортно взаимодействовать с вашим сайтом, они останутся в вашей компании и принесут вам больше прибыли. Кроме того, удобство использования сайта значительно влияет на SEO и влечёт за собой не только удовлетворённость клиентов, но и способность пользователей легко исследовать и находить то, что они ищут. Поисковые системы отслеживают такие полезные сайты и учитывают это при формировании рейтинга, что без дополнительных затрат на продвижение помогает выйти ресурсу на первую страницу выдачи.

Ключевые принципы юзабилити сайта
  • Доступность. Убедитесь, что на вашем сайте нет ошибок загрузки, для этого найдите хороший хостинг. Кроме того, проверьте ресурс на наличие битых ссылок и удалите их, если они есть. Ничто не должно мешать посетителю взаимодействовать с сайтом.
  • Ясность. Пользователи, которые приходят на ваш сайт с определённой целью и не могут найти нужную информацию, скорее всего, никогда больше не вернутся. Если вы хотите, чтобы ваш ресурс был полезен, заранее продумайте поведение пользователей, сосредоточьтесь на самой важной информации и реализуйте стратегии, с которыми люди уже знакомы.
  • Простота. Разработайте удобный интерфейс, с которым люди смогут работать без инструкций. Используйте уже известные и простые в управлении концепции дизайна. Применяйте эти популярные подходы последовательно, чтобы полностью удовлетворить посетителей.
  • Достоверность. Даже если у вас есть качественный контент, люди не будут доверять компании без хорошей репутации. Крайне важно предоставить пользователям информацию о вашем бизнесе, чтобы завоевать доверие и узнаваемость бренда. Для этого, как минимум, создайте страницу «О нас», обязательно укажите свои контактные данные и адрес.
  • Актуальность. Ещё один принцип хорошего юзабилити — релевантность. Контент, который представляет ваша компания, должен решать проблемы пользователей. Вот почему вы должны убедиться, что знаете своих покупателей, их желания, потребности, интересы и проблемы, чтобы решать их и предлагать решения.


5 советов, как повысить удобство сайта и привлечь больше клиентов
  1. Увеличьте скорость сайта. Статистика показывает, что медленное время загрузки оставляет пользователей недовольными, в результате чего у них пропадает желание возвращаться на сайт. Более того, большинство пользователей ожидают, что страница загрузится в течение двух секунд. По данным WebsiteBuilderExpert, 46% интернет-пользователей не посещают повторно сайты с низкой производительностью.
  2. Не забудьте про мобильную версию. Теперь, когда число пользователей смартфонов во всём мире достигло 3,8 миллиарда человек, адаптивный сайт необходим каждому бизнесу. Кроме того, не забудьте в мобильной версии использовать тот же стиль, шрифт и цвета, что и в десктопной.
  3. Используйте простую схему навигации. Найдите хороший, понятный и знакомый макет навигации. Имейте в виду, что многие уже привыкли к определённым макетам, поэтому лучше использовать что-то простое, стандартное и всем знакомое. Ваша главная цель здесь — сделать так, чтобы посетители чувствовали себя комфортно.
  4. Позаботьтесь о качественном контенте. Используйте чёткие и короткие заголовки и подзаголовки, чтобы разбить контент на логические части и сделать его лучше и понятнее для пользователей, а также облегчить восприятие информации. Используйте изображения и видео, чтобы удерживать внимание и интерес читателей.
  5. Убедитесь, что ваши основные преимущества хорошо заметны. Чтобы пользователи могли мгновенно считать информацию о вашей компании, продукте и преимуществах, создайте раздел с этими данными и сделайте его видимым с любой страницы сайта.


Юзабилити сайта является основным элементом, на котором должны сосредоточиться все владельцы бизнеса. Начните с описанной выше тактики и получите конкурентное преимущество перед другими компаниями в вашей сфере. А чтобы создать ресурс, во много раз превосходящий конкурентов, обращайтесь к нашим специалистам.