Итак, вы уже готовы включить чат-бота в стратегию обслуживания клиентов компании? Вот несколько лучших практик, которые помогут вам в этом.
1. Дайте пользователям понять, когда они взаимодействуют с ботом
Мы уже знаем, что клиенты готовы и даже предпочитают решать свои проблемы с помощью чат-бота для решения простых вопросов. Исследование, проведённое Университетом Голдсмитс и компанией Mindshare, даже показало, что каждый четвёртый человек более готов доверять чат-ботам обслуживания клиентов свою конфиденциальную информацию, чем человеку.
Но то же исследование также показало, что 48% людей считают «жутким», если чат-бот притворяется человеком. Всегда важно сообщать пользователям, когда они взаимодействуют с ботом. Клиенты открыты для общения с ботами, но не хотят, чтобы бизнес их обманывал.
2. Всегда давайте возможность связаться с живым менеджером
На самом деле, 46 % покупателей расстраиваются из-за того, что у них нет выбора общения между человеком и ботом в начале обслуживания. Чат-боты не предназначены для решения всех проблем, поэтому очень важно подключить простой способ связаться с живым консультантом. Также важно убедиться, что ваш бот может передавать контекст и историю разговоров, чтобы у менеджера была вся необходимая информация, а клиентам не приходилось повторять весь разговор сначала.
3. Позвольте ботам решать простые вопросы
Чат-боты работают лучше всего, когда их задача ясна и проста. Они эффективны, когда есть потребность в быстром поиске и предоставлении ссылок и информации, которая может помочь решить проблемы потребителя или в случае получения быстрого и удобного ответа на простые вопросы, предоставление информации в нерабочее время. Но когда дело доходит до подачи жалобы или обращения за технической поддержкой, 40% клиентов предпочитают взаимодействовать с человеком.
Клиенты предпочитают ботов для решения простых вопросов, но всё же хотят иметь возможность поговорить с человеком насчёт более деликатных и сложных вещей.
4. Включите ботов в свою стратегию самообслуживания
Около 81% клиентов пытаются решить проблему самостоятельно, прежде чем обратятся к менеджеру, потому что это просто и удобно. Более того, в компаниях среднего и крупного бизнеса число просмотров баз знаний клиентами во время пандемии увеличилось почти на 40%.
Чат-бот может помочь вашим клиентам более эффективно самообслуживаться, отдельно вынося наиболее популярные вопросы за пределы вашей базы знаний, например, выводя их на странице оформления заказа. Вы также можете включить чат-бота в свою базу знаний, чтобы персонализировать опыт каждого пользователя. Бот может помочь клиентам найти подходящие статьи для решения их проблемы на индивидуальном уровне.
5. Используйте чат-ботов для предварительного сбора ключевой информации о клиентах
Чат-боты могут заранее собирать ключевую информацию о клиентах, такую как номер заказа, адрес электронной почты или геолокацию, чтобы менеджеры располагали всеми данными, необходимыми для персонализации разговоров и более эффективного решения проблемы.
Чат-боты могут использовать эту информацию, чтобы сразу направлять клиентов в соответствующие отделы компании, например, делить опт и розницу или распределять пациентов медицинской клиники в соответствующее отделение.