Наиль Ахмадуллин лого
Пресненская набережная 12, Башня Федерация, 36 этаж
Наиль Ахмадуллин лого
Пресненская набережная 12, Башня Федерация, 36 этаж

Правила оформления страницы сообщества ВКонтакте

Дизайн — это не только привлекательный внешний вид. Если речь идёт о чём-то, что создано для практического применения, то оформление должно нести также и функциональную нагрузку. Оно должно помогать решать задачи, стоящие перед создателями объекта, упрощать, облегчать и делать более комфортным его использование представителями целевой аудитории.

Всё вышесказанное имеет непосредственное отношение к коммерческим страницам сообществ ВКонтакте, так как они создаются не просто так, а с определённой целью — информирование ваших покупателей и стимулирование продаж. Сегодня рассмотрим наиболее важные аспекты эффективного дизайна.
Что даёт грамотное оформление страницы сообщества ВКонтакте
Тщательно продуманный дизайн страницы сообщества ВКонтакте одновременно решает несколько задач:
  1. Повышает уровень информированности. Правильная группировка и расположение объектов оформления позволяет пользователю «без лишних движений» получить важную для него информацию.
  2. Экономит время. Если пользователь быстро находит важную для него информацию, то это повышает уровень его лояльности.
  3. Привлекает внимание. Доказано, что любая информация воспринимается и усваивается на порядок лучше, если представлена не только в текстовом, но и графическом формате.
  4. Повышает уровень доверия. Хороший дизайн говорит о том, что люди серьёзно занимаются своим делом — вкладывают в него время, силы и ресурсы, то есть с ними можно иметь дело.
Известная поговорка о том, что встречают по одёжке, в полной мере актуальная и для страницы сообщества ВКонтакте.
Базовые элементы дизайна
Каждый из базовых элементов дизайна важен, поэтому требует серьёзного подхода в процессе его разработки.

Баннер. Это первое, на что обращают внимание пользователи, поэтому он должен быть не просто привлекательным, но производить определённое впечатление, создавать настроение, возможно, отвечать на самые главные вопросы. Кроме того, шапка может:
  • отражать сферу деятельности;
  • анонсировать важное мероприятие;
  • включать слоган;
  • содержать УТП;
  • представлять концепцию бизнеса;
  • содержать информацию о действующей акции.
Баннер может быть динамическим и интерактивным, но не стоит его чрезмерно загружать. Шапка — это не вся страница и вместить весь объём информации в неё всё равно не получится.

Аватар. Второй по важности элемент. Он должен быть запоминающимся и узнаваемым среди сотен других. Можно использовать:
  • логотип;
  • тематическое изображение;
  • ассоциативное изображение;
  • портрет лидера или идейного вдохновителя компании.
Оригинальность — первое, на чём нужно сосредоточиться в процессе выбора аватара.
Кнопки действия. Должны быть обязательно, причём разместить их лучше сразу после специального предложения, приглашения на услугу или баннера с лид-магнитом, чтобы пользователю не пришлось долго думать и искать способы связаться с вами.

Меню. Навигация должна быть максимально простой, понятной, логичной и чётко структурированной.

Карточки товаров. Они должны быть безупречного качества и представлять товар в наиболее выгодном свете. Оптимальное их количество — от 8 штук.

Закреплённый пост. Лучше всего его использовать для донесения важной и актуальной в краткосрочной перспективе информации — новости, акции, приглашения на мероприятие и пр.
Какой контент добавлять в группу, кроме основного
Любой контент, который вы добавляете в группу, кроме основного, должен быть полезным и, желательно, интерактивным.

Виджеты. Это универсальный интерактивный элемент с широкими возможностями.

Основные виды:
  • приветствие — позволяет персонализировать обращение к пользователю и сразу сообщить какую-либо информацию, ненавязчиво подталкивая к действию;
  • заявка — должна использоваться в нужное время в нужном месте, иначе будет воспринята как навязчивость, а её любят далеко не все;
  • сбор отзывов — просите не просто оставить отзыв, а попытайтесь смотивировать пользователя сделать это.
Видео. Видеоролики должны быть интересными, полезными, хорошего качества. Желательно разработать оригинальный стиль для обложек. Кроме того, не помешает единый принцип оформления «второго уровня» для видео различных тематик — обзоры, рейтинги, советы и т. д.

Статьи. Чем больше полезной информации, тем лучше. В идеале пользователи должны найти ответы на все вопросы, которые так или иначе касаются интересов сообщества. Новая информация должна появляться регулярно, но не стоит «высасывать из пальца» инфоповоды. Такие «пустые» статьи воспринимаются читателями крайне негативно. Также отрицательно пользователи относятся к профанству. Информация должна быть достоверной, полезной, объективной.

Ссылки. Обеспечьте возможность быстрого перехода на все важные ресурсы, которые упоминаются на странице. Желательно, чтобы среди них были ваши специальные тематические площадки.

Карта. Для локального бизнеса карта строго обязательна. Для локального бизнеса карта строго обязательна. Она поможет визуализировать ваше местоположение, показать, в каком месте находится ваш офис или где расположены пункты самовывоза.


С простыми вариантами оформления группы в ВК можно справиться самостоятельно, потратив на это пару вечеров. Но если вам нужно сделать полноценную ретушь или сложный коллаж, добавить интерактив или анимацию, лучше обратиться к профессионалам. В х100 мы предлагаем полный комплекс услуг по оформлению группы ВКонтакте с учётом специфики бизнеса и особенностей целевой аудитории.