Наиль Ахмадуллин лого
Пресненская набережная 12, Башня Федерация, 36 этаж
Наиль Ахмадуллин лого
Пресненская набережная 12, Башня Федерация, 36 этаж

Как придумать название бренда: самый полный гайд по неймингу

Когда кто-то рассказывает своим друзьям или семье о ваших продуктах, они используют название бренда. Когда постоянные клиенты ищут вас с помощью онлайн-поиска, они используют название бренда. Именно название вашего бренда является мощным идентификатором и движущей силой маркетинга. Оно может сделать или разрушить бизнес.

Хорошее название не возникает само по себе и не появляется при использовании волшебной формулы. Оно выбирается исходя из основных характеристик, которые гарантируют, что имя бренда запомнится надолго. Для этого важно, чтобы название:

  • имело смысл. Оно должно передавать суть вашего бренда и миссию вашей компании, вызывать положительные эмоции и создавать четкий образ в сознании клиента.
  • отличало вас от других. Оно выделяется среди конкурентов, уникально и легко запоминается. Это помогает повысить узнаваемость бренда и уменьшить путаницу в сознании клиентов.
  • легко произносилось. Даже если вы выберете необычное имя, ваши клиенты должны уметь его произнести, написать по буквам, интерпретировать или найти в Яндекс.
  • было зарегистрировано. Вы можете зарегистрировать его как торговую марку и получить доменное имя, а также владеть названием на законных основаниях.
  • можно было использовать в будущем. Смена названия бренда — очень болезненное мероприятие, поэтому убедитесь, что ваша торговая марка выдержит испытание временем. Избегайте краткосрочных тенденций в нейминге и лучше заранее оцените, как в перспективе она перенесет изменение стратегии или введение в продажу новых продуктов/услуг.
Как тестирование бренда помогает найти самый сильный вариант
Тестирование имени бренда — один из наиболее важных аспектов брендинга бизнеса или продукта. Ваша реклама, товары и упаковка могут и будут меняться со временем, но ваше имя, скорее всего, останется прежним. Найдите его правильно с первого раза, протестировав несколько потенциальных вариантов, прежде чем остановиться на одном из них. Для этого предлагаем пять простых шагов.

  1. Придумайте варианты названия бренда. Хотя теоретически вы можете протестировать совершенно любое название, лучше ориентироваться на те, в которых вы в некоторой степени уверены, основываясь на реакции людей, например, коллег, которые уже слышали все варианты. Чтобы упростить процесс тестирования, ограничьте количество вариантов до 5-6. Вы также можете включить в список название бренда одного или нескольких конкурентов, чтобы посмотреть, насколько ваши потенциальные названия соответствуют им.
  2. Выберите одну или несколько метрик для тестирования. Определите показатели, которые помогут вам принять решение. Например, попросите респондентов оценить привлекательность, произносимость, актуальность и уникальность каждого из вариантов.
  3. Найдите целевую аудиторию. Вы можете провести фокус-группу или заказать проведение онлайн-опроса, в котором необходимо только указать целевую аудиторию и размер выборки. Второй вариант быстрее и экономичнее, чем фокус-группа, но есть вероятность, что обратная связь не будет такой подробной или глубокой.
  4. Проведите опрос. Опросы по брендингу не должны быть сложными — они должны быть максимально короткими и простыми, но при этом максимально информативными. Задавайте не более 30 вопросов и помните, что чем больше вопросов, тем выше вероятность того, что респонденты меньше обдумывают ответы.

Вот несколько примеров вопросов для опроса по тестированию торговой марки:
  • Что первым приходит на ум, когда вы видите название?
  • Как вам в целом название бренда?
  • Насколько уникально название бренда?
  • Насколько соответствует название бренду и той сфере, в которой оно будет использоваться?
  • Насколько хорошо название бренда описывает продукт?
  • Насколько современна торговая марка?
  • Насколько это имя соответствует вашим желаниям и потребностям?
  • Вызывает ли доверие название бренда ?
  • Легко ли произносится данное название?
  • Напоминает ли вам название каких-либо существующих брендов?
  • Что первое приходит на ум, когда вы слышите название?

5. Подведите итоги. Проанализируйте ответы респондентов по каждому из вариантов и примите решение.
Важность названия бренда невозможно переоценить — оно имеет решающее значение для успеха вашего бизнеса. И эта жизненно важная задача не должна зависеть от интуиции или догадок, а должна быть тщательно и очень тщательно проверена.