Такая пирамидальная схема незаменима, если нужно рассказать только самую сущность платформы определенной марки или креативной платформы. Согласно этой методике бренд может быть представлен как система окружностей, символизирующих его составляющие. Используя такую схему, вы фактически формируете адресованное покупателю концептуальное предложение.
Подход заключается в описании бренда в виде 5 составляющих, которые взаимно пересекаются. Сущность бренда представляет собой идею, лежащую в основе того, как он коммуницирует с покупателем. Она отвечает содержанию бренда и его рыночному положению, стратегическим планам продвижения и политике продукта.
Под индивидуальностью подразумевается набор эпитетов, который позволяет обеспечить узнаваемость торговой марки, создать для нее образ, который сможет наладить с целевой аудиторией связь, сделать взаимоотношения понятными и придать им предсказуемость.
Тут могут использоваться такие определения как: добрый, активный, традиционный, надежный. Кроме того, целесообразно концентрировать внимание на консерватизме, солидности, уверенности и спокойствия.
Ценности — характеристика, которая предполагает отражение эмоциональной составляющей, испытываемых покупателем при взаимодействии с брендом ощущений. Эта составляющая объясняет, что чувствует человек, использующий товар определенного бренда, и как он благодаря такой продукции выглядит с точки зрения окружающих.
Под преимуществами подразумеваются те плюсы, которые можно получить, взаимодействуя с торговой маркой. Это ответы на вопросы потребителя о том, что для него делается брендом и какой существенный эффект он получит, если будет его использовать.
Атрибуты – отражение физических характеристик товара. Они являются идентификаторами бренда, позволяют его распознать среди конкурентов и ответить, что он собой представляет.
Описанный метод дает возможность постепенного составления картины, целостно отражающей суть бренда с каждой из его особенностей. Но чтобы она была реально полезна с экономической точки зрения, необходимо следовать следующим правилам:
- должно предлагаться что-то, превосходящее все остальные предложения в данной сфере или не повторяющееся конкурентами;
- требуется наличие связи предложения с нуждами целевой аудитории и побуждение их к действию;
- следует, формулируя предложение, четко и понятно для покупателя описывать плюсы, которые можно получить, выбирая тот или иной продукт.