Главными структурами, отвечающими за регистрацию рекламы, стали Роскомнадзор (он же будет исполнять роль инициатора) и ОРД. Оператор также обязан собрать данные и предоставить их в ЕРИР.
Какие данные собирает ОРД:- информацию о непосредственных рекламодателях;
- данные о рекламораспространителях;
- данные о рекламных системах (в их число входят социальные сети и мессенджеры);
- площадки, т.е. те ресурсы, где будет распространена реклама;
- информацию обо всех посредниках, агентствах и фрилансерах, которые участвуют в процессе создания и размещения контента.
В ЕРИР будут направлены:- ИНН участников рынка;
- данные о договорах между всеми участниками и акты выполненных работ;
- информация о рекламных объявлениях: показы, договорная цена, площадки для публикации, образцы креативов.
Нельзя не отметить, что есть и повод для радости — большая часть функций и бюрократической работы ляжет именно на ОРД, а участники рынка смогут передавать данные автоматически. При этом рекламные образцы должны сохраняться ОРД в течение года.
Планируется, что число ОРД войдут такие ключевые компании, как ВК, Яндекс, МТС, Вымпелком, Озон, Сбер, Амбердата.
Кстати, рекомендуем обратить внимание и на другие важные законодательные акты, которые затрагивают интернет-рекламу. Это распоряжение Правительства РФ № 1362-р и постановление Правительства № 948. Первый документ утверждает, какая именно информация о рекламодателях и распространяемых ими материалах должна быть зарегистрирована. А второй документ устанавливает критерии, по которым участники рынка должны предоставлять информацию в Роскомнадзор.
Пока всё выглядит довольно запутанно, и поэтому мы решили изобразить все в наглядной форме, чтобы было понятно, когда и что нужно делать рекламодателям.
До запуска рекламы- Направить в ЕРИР всю информацию о заказчике и данные договора с подрядчиком.
- Получить токен после регистрации рекламной кампании и использовать его при публикации вместе с пометкой «Реклама».
По итогам месяца- Направить детальную информацию о тратах на протяжении цепочки.
- Передать статистику публикации, включая показы, площадки и креативы.
С чего лучше начинать Эксперты рекомендуют как можно быстрее внести правки в договоры между заказчиками и агентствами. Важно прописать в документах законные обязательства по передаче информации в ОРД.
Что предлагает Яндекс.Директ Теперь в личном кабинете будет доступна возможность заполнения данных об участниках цепочки и автоматическая разметка креативов. Появится и возможность через кабинет передавать информацию в ЕРИР.