Геомаркетинг основан на применении предприятиями различных типов геолокализованных данных для определения и оптимизации своих маркетинговых стратегий и действий. Таким образом, они узнают свою целевую аудиторию, опыт и связи между ними, что приводит к получению большего количества клиентов.
Развитие технологий и цифровых решений, работающих с геопространственной информацией, таких как ГИС (Географическая информационная система), расширило возможности компаний по получению и извлечению прибыли из этих инструментов. Фактически, все типы компанийсегодня имеют доступ к этому активу, независимо от их размера.
Для повышения эффективности геомаркетинга часто используются следующие данные:
- расположение заведения в населённом пункте;
- наличие конкурентов поблизости;
- интенсивность пешеходного и автомобильного движения;
- наличие рядом достопримечательностей, зон отдыха, остановок общественного транспорта;
- социально-демографические и экологические факторы или области исследования: возраст, тип семьи, средний доход, уровень образования;
- покупательские привычки: частота посещений, среднее время на покупку, наиболее посещаемые зоны, уровень занятости парковки, средний расход на покупку и т. д.
Как это работает? Давайте разберём это на примере энергетического напитка Red Bull.
Red Bull внедрил геомаркетинг, чтобы побудить людей покупать его продукт, находясь в магазине. Покупатели, у которых на мобильном устройстве был включён Bluetooth и которые согласились получать маркетинговые сообщения от бренда, получали купон, когда подходили в непосредственной близости от стойки с Red Bull.
Эта геомаркетинговая кампания имела успех, потому что она давала покупателям что-то ценное и актуальное в нужное время, когда они стояли перед выбором, какой напиток купить.
Легко понять, почему Red Bull или любой другой бизнес может воспользоваться преимуществами этого типа маркетинга. Давайте подробнее рассмотрим некоторые распространённые инструменты геомаркетинга.