Прежде чем начинать исследование клиентов и конкурентов, нужно изучить общие данные о рынке, которые обязательно будут вам нужны. Именно для этого и проводится маркетинговое исследование. При этом стоит сказать, что нужно не маркетологам, а предпринимателям, если они действительно заинтересованы в росте и развитии своего бизнеса.
На практике оно состоит из системного поиска, сбора и анализа информации для того, чтобы принять правильные управленческие решения в области как производства, так и сбыта продукции компании.
Очевидно, что не стоит изучать рынок, не имея конкретного вопроса, а лучше — сразу нескольких вопросов, среди которых могут быть следующие:
- каков объём рынка в деньгах;
- каков объём рынка в покупателях или пользователях;
- какое в нем количество игроков;
- растёт рынок или падает, какими темпами;
- какие в нем сегменты клиентов;
- какие в нем новости и тренды;
- куда идёт рынок и т. д.